25-летие группы «Наутилус Помпилиус» в "Олимпийском".
Сцена была эффектно оформлена в виде парусного корабля, но когда ведущий Миша Козырев в пиратской треуголке умудрился скрестить подлодку с парусником, явно несущим на себе всю мифологию "Титаника", мне вспомнилась старая история.
Как-то в лихие 90-е на Московском вокзале Питера в процессе незаконного задержания и обыска местные милиционеры сказали Кормильцеву, что "в комнате с белым потолком" не покурив, не напишешь. Так ведь, не покурив, и не оценишь, лихо ответил Илья Валерьевич. Суть шутки он понял, когда расплачиваясь за такси, обнаружил пустой бумажник.
К моей вящей радости "Наутилус" стал звучать как настоящая хард-рок группа и доказал, что лучше всех остальных может исполнять собственные песни.
Хотя планка сразу была сильно задрана "Снайпершей" Дианой Арбениной, которая пронзительно исполнила пронзительного бутусовского "Зверя". "Смысловые галлюционации" подхватили "теплый снег" и перешли к "жажде". "ВВ" дали "Алена Делона" под гармошку на родном французу языке, и ведь без перевода все было понятно. Олегу Карпачеву счастливый билет принесли "Черные птицы", мрачная арранжировка почему-то пришлась по душе Бутусову, и он лично пригласил группу Олега в концерт. Света Сурганова совершенно солнечно выдала "К Элоизе" и "Золотое пятно", а Илья Лагутенко своей ходульной пластикой мне живо напомнил Петра Мамонова времен канонических "Звуков Му", да и "Мальчик-зима" был трактован весьма хардово. Цалер врубил свой фуз на полный, устроив гитарную какафонию в "Небе и траве", Лагутенко орал по-мамоновски и комично выкатывал глаза.
Вадик Самойлов ввел нойз в и без того величавую поступь "Князя тишины", а "Чайфы" прекрасно исполнили вступление к "Разлуке", вот только воплей не было, а "Рвать ткань" была. Жаль что они "Пригородный блюз номер три" не исполнили, мне он нравится, незатейливо, но колюче.
"Ю-Питер" ( в составе: Бутусов, бывший гитарист "Кино" Юрий Каспарян, басист Сергей Вырвич и ударник Евгений Кулаков) был скучен, хотя "Тутанхамон", "Дыхание" и переарранжированный "Титаник" заведомые зальные шлягеры, на "Одинокой птице" и "Утре Полины" я стал ерзать на неудобном олимпийском сидении, ибо совсем потянуло в сон.
И тут вступил симфонический оркестр (не полный конечно, но внушительный).
Что-то Славу вдруг торкнуло, у него голос встал на место и весь блок прошел на одном дыхании, совершенно чисто и пронзительно, как в лучшие годы времен "Разлуки". Немного шкодливо начинали звучать "Крылья" - "ты снимаешь вечернее платье", поскольку ведущий перед ней объявил минуту памяти Кормильцева, но такие каламбуры были в духе Ильи Валерьевича, так что он скорее обрадовался бы. Далее были Наберегу безымянной реки, "Мальчики", "Апостол Андрей" и совершенно бесподобная в таком симфовиде "ЯХБСТ". Будет видеоверсия - всем смотреть обязательно!
И на десерт собственно "Наутилус", как он есть (или был) в голове у Бутусова.
"Шар цвета хаки" - акустический блюз в дуэте с Каспаряном и в конраверзу ему жестчайший хардовый "Ален Делон" со всеми музыкантами (плюс Сакмаров), переходящий в готически-величественного "Князя тишины" уже с белкинской гитарой и рамштайновски бряцающих "Скованных".
На коду была "Гуд-бай, Америка", все так же хороша и недоступна, и был саксофон, но не было Могилевского.
Зал пел, рыдал и топал, светил вместо зажигалок мобильниками, молодые люди целовались на трибунах.
На бис были "Доктор твоего тела" и "Хлоп-хлоп", как инструкция по эвакуации в раздевалки.
Праздник кончился, великий миф о великой группе остался.