Вступление
Самое свежее
Концерт в Горбушке
И снова о пиратстве...
- Архив -
|
|
Появление Бутусова в Риге.
_
В 15.00 намеченная конференция пресс-конференция в ресторане ОРИЕНТС началась на 20 минут позже. Почему она происходила именно в этом не очень популярном месте? Не знаю, это вопрос к организаторам. 10 журналистам были предоставлены все условия. Все-таки русский рок не так уж популярен среди латышей, поэтому с латышской прессы был только один журналист (я не в счет, потому что я о музыке не пишу, а привилегию своей пресскарты использовал потому, что люблю НАУ).
Что сказать о пресс-конференции? Как всегда - шоу, в котором интеллектуальная звезда дает немного цинические ответы на глупые вопросы. К примеру (пересказываю не буквально):
- Хотелось бы поднять религиозную и духовную тему. Вот БГ , например, буддист? Что Вы, Вячеслав, думаете о буддизме?
Я человек крещеный, я православный христианин, поэтому как бы сразу определился для себя по этому вопросу. Я не совсем разбираюсь в конфесиях, но если вы спросите Гребенщикова, буддист ли он, он ответит, что нет. И потом будет долго объяснять, почему он не буддист.
Или такое:
-Что вы думаете о войне в Югославии? Не поедете ли как Шевчук на помошь?
Я делаю свое дело, они свое и никакие добровольцы не нужны.
-А разве Вам людей не жалко?
Мне всегда людей жалко.
-Но как Вы оцениваете, что после Вашего концерта в Горбушке, после «Гуд бай Америка» люди пошли на посольство США?
Я сожалею, что так произошло, я лично пошел в тот вечер в зоопарк.
-Почему в зоопарк?
Он близко к посольству США.
Потом я попросил автограф - на «апельсине» в обложке Яблокитая для себя, на обложке Овалов для друга. Некоторые журналисты боролись за права остаться еще побеседовать с Бутусовым, но меня лично это уже не интересовало. Честно говоря, я, как журналист, пишущий о бизнесе, много ходивший по пресс-конференциям другого типа, не могу понять смысл пресс-конференции с музыкантами. Конечно, я тоже мог бы спросить многое у человека, музыкальные идеи которого мне очень близки, но узнать его мнение в обстановке пресс-конференции? Бред какой-то.
В 20.00 по рижскому времени начался концерт. Мне не нравиться, когда с одной акустической гитарой поют в больших залах. И, что самое главное, мне кажется, что Бутусову тоже так не нравится (в пресс-конференции он уже намекнул, что ему самому не нравится эта серия концертов). Я был уверен, что Бутусов, играя песни, которые он знал, понял, что надо что-то предпринять, что бы это было хорошо и в сольном варианте. Поэтому он издавал всякие звуки, пытаясь, как мне показалось, имитировать, как звучала эта песня вместе с другими инструментами. И что самое удивительное: если с начала у меня появились ассоциации с маленькими мальчиками, которые берут в руки теннисные ракетки и голосом изображают, что играют на гитаре, то уже к половине концерта мне это нравилось и это было то, что нужно.
В начале я испугался: после РАЗЛУКИ и АЛЕНА ДЕЛОНА была моя самая любимая композиция ДЕТИ ЛЮБВИ, и у Славы появились проблемы с голосом. Он, понимая, что не сможет взять высокие ноты, в месте, где надо было петь «Они не были Боги...» просто опять повторил «Дети любви, мы уснем в ...» Но с каждой новой песней получалось все лучше и лучше, и все обошлось.
Понравилась аранжировка ПРОГУЛОК и ПОЛИНЫ. Песни из ОВАЛОВ были смешные и интересно отличались от остальной программы. После ОВАЛОВ Слава сказал: « А теперь две песни, повлияющие на политическую ситуацию в Европе». И спел ЯХБСТ и ГУД БАЙ, АМЕРИКА. Потом ушел со сцены, часть публики сразу же побежала за автографами. Все бумажки собрал секьюрити, унес за кулисы, вернулся уже с автографами. Я же смотрел на это с улыбкой, потому что уже днем получил автограф в более цивилизованном виде.
О публике. Так как не являюсь членом русской общины своей страны, это может показаться субъективно, но у меня сложилось такое впечатление: представители высокого класса русской музыки так редко сюда приезжают, что на Бутусова и Гребенщикова ходят и те люди, которые могли бы слушать музыку менее интеллектуальную. Довольно таки простая была эта публика. Но, еще раз повторюсь, может быть это просто потому, что я - «холодный прибалт» и просто другая культура...
Самое смешное, что случилось - после К ЭЛОИЗЕ на сцену как раз через секьюрити пробралась женщина мощного телосложения где-то 40 лет, сунула Славе бутылку бренди и ручку, попросила его подписаться на этикетке. Зал был в восхищении, а Слава, после того, когда она наконец то ушла со сцены, сказал: «Ну надо же, такое придумать!?!».
Ингус, Рига, (ib@nip.eunet.lv), Fri, 23 Apr 1999 13:05:11.
Частное мнение
|