![]() |
![]() |
|||
![]() ![]() ![]() 1991 ...
|
1. Старый новый барабанщикУход Джавада-заде и возвращение Потапкина
__"Было видно, что несмотря на свою энергию и габариты, Джавад достаточно хрупкий человек, - вспоминает Бутусов. - Перед тем, как уйти, он долго рассказывал мне о своей семье, представлениях о жизни. В его биографии всего этого поп- джаз- рока было больше, чем у каждого из нас. Еще в детстве он играл на свадьбах, в цирке и сейчас, по его словам, он заинтересовался исключительно чистым искусством. " __Последние выступления Джавада в составе "Наутилуса" состоялись в конце февраля 91-го года в Казани, когда все четыре концерта он отыграл на одном дыхании. Во время собственных соло он чуть ли не "асса" кричал, а его барабанные брэки и сбивки звучали так, как будто за барабанной установкой сидел западный музыкант. В "Стриптизе" он эффектно применял октабан, Полковник на пульте делал "холл", и когда на сцене возникал ураганный драйв, Джавад добавлял еще и еще. Он прощался с группой. Как выяснилось позднее, Джавад оказался чуть ли не единственным музыкантом, который покинул "Наутилус" сам, по собственному желанию. Восток, как известно, дело тонкое - сейчас Джавад выступает в аккомпанирующем составе у Кристины Орбакайте. __Когда в группе стало известно об уходе Джавада, Бутусов вспомнил о вернувшемся недавно из армии Алике Потапкине, который, по слухам, находился в составе "Агаты Кристи". Действительно, Потапкин, за плечами которого было не только музучилище, но и участие во взлете "Наутилуса" 86-87 годов (его барабаны звучат на классических концертниках того времени в Новосибирске и Таллине, а на фестивале в Подольске его партии были исполнены ритм-машиной "YAMAНA RХ-17") в данный момент был необходим группе, как воздух. __"Мне позвонили поздно ночью, и я узнал, что из "Наутилуса" уходит Джавад, в связи с чем срываются тур и намечающаяся поездка в Японию, - вспоминает Потапкин. - Я уже несколько месяцев не играл, так как музыка, которую исполняла "Агата Кристи", меня "не грела", и из группы я ушел. Мой "технический перерыв" несколько затянулся, сопровождаемый сильнейшим безденежьем, депрессией и большим желанием завязать с музыкой вообще." __Тем не менее, уже через несколько дней Потапкин встретился с группой в Перми. Алик не видел "Наутилус" более трех лет, и то, что он услышал, перевернуло его душу наизнанку: "Когда начался концерт, я просто ничего не понял. На сцене куча гитар, стоит грохот, рев, Джавад колотит по своей громадной барабанной кухне. . . После его очередного таджикского отвяза я подумал: "Мама моя дорогая! Что же я буду делать?" __Пауза между концертами составляла десять дней, за которые Потапкину нужно было заново разучить 22 песни. "Я бегал весь в мыле, не понимая, как все это "хозяйство" можно запомнить, - впоминает Алик. - У меня в голове была каша, в запасе всего четыре репетиции. . . А мне так хотелось что-нибудь привнести в ритмику группы от себя!" __3 марта, спустя чуть ли не четыре года, Потапкин повторно дебютировал в составе "Наутилуса": __- Я вышел на полусогнутых ногах, и мне становится смешно, когда я вспоминаю, чего я там наковырял. В начале концерта у меня получилась не интродукция, а дурдом на барабанах. Затем мы нашли выход - вместе с Сакмаровым начали играть вначале "Болеро" Равеля, которое плавно перетекало в "Отход на Север". __Возможно, в этом была какая-то закономерность - если в составе сменился человек, должно же что-то измениться в самой музыке? Этот тур "Наутилуса" по Сибири состоял из 14 концертов в Омске, Новосибирске, Томске и Красноярске. В конце тура Алик колошматил по барабанам так, словно он не покидал группу со дня ее основания.
|
|||