Вступление
1978-1984
1985
1986
1987
1988
1989
1990
1991
1992
1993
1994
1995
1996
...
2007
|
|
1985. "Невидимка"
1. Некоторые сведения
относительно невидимки
"Если архитектура
- это застывшая музыка,
то советская архитектура - это
застывшая советская музыка"
В. Бутусов
__Как ни
странно, в реальном появлении
группы "Nautilus Pompilius"
виновата социалистическая
организация труда: после
веселого Арха ребятам
предстояли большие испытания в
виде проектных институтов,
Славе предназначен был
"Уралгипротранс", Диме -
"Уралтеплоэнергопроект".
В последнем заведении Умецкий
целый год рисовал на планшетах
декоративную плитку, планшеты
напоминали ему стены
общественного туалета. Бутусов
тоже работал... с отвращением. И
никакой богемы, привычной по
вольному Арху, никакого
веселья, все больше тупая
производственная пьянка...
Остальные члены
"Наутилуса" разъехались
кто куда, а плюс еще семьи,
забота о завтрашнем дне, легкая
неустроенность, неуклонное
повышение производительности
труда и прочая, прочая, прочая...
В конце 84-го Славу с Димой от
происходившего тошнило и
нешуточно.
__А тут еще
съездили Слава с Димой в Питер.
У свердловских рокеров в те
времена была странная система
поощрений: подающих надежды
отправляли в Питер, на
рок-концерты; заранее
созванивались с
организаторами, чтобы билеты
начинающим рок-н-ролльщикам
обеспечить, "на шару" туда
пробиться было совершенно
невозможно. Обратно оба
приехали просто окрыленные, с
горящими глазами. Очень может
быть, поездка эта сыграла в их
судьбе роль едва ли не
решающую.
__На
дворе стоял 85-й, в воздухе пахло
гарью: полуживой Черненко на
троне, гонения от легких до
средних, переходящие в
нешуточные, общая
рок-н-ролльная унылость и
бесконечные переговоры с
комсомольско-культурным
начальством... Как ни странно,
именно в этот момент из города
Верхняя Пышма возник странный
человек Толя Королев, он-то и
сбил с пути истинного пару
начинающих архитекторов.
__Королев был
циник, то есть человек честный,
он хотел делать деньги и делать
их на музыке, работал на
опытном заводе то ли мастером
сменным, то ли что-то подобное,
а по вечерам занимался
дискотеками - тогда это дело
было в расцвете. На ниве
музыкального бизнеса Толик
успел потрудиться, среди
рокеров имел твердую репутацию
проходимца, так что выбора у
него особенного не было, зато
были напор и деловая хватка.
Тут и подвернулся ему
приунывший "Наутилус" в
количестве двух человек. Толик
взялся за дело: купил Славе
первую настоящую гитару, купил
остродефицитный микрофон типа
"Шур" и в довершение всего
подбросил идею записаться
вдвоем.
__А к тому же
один из свердловских
рок-авторитетов (пока умолчим
авторство) встретил однажды
Славу с Димой и заявил:
"Ничего из вас не выйдет. И
ничего вы никогда не
запишете!" Приговор
начинающих архитекторов добил
и разозлил одновременно. В
середине января 1985-го Слава с
Димой решились окончательно,
договорились с урфиновскими
звукарями, с Ильей
Кормильцевым, тогда владельцем
единственной в Свердловске
портативной студии, а в первых
числах февраля неожиданно
возникли в гостях у Вити
Комарова, клавишника
студенческих времен, тоже
изрядно к тому времени
подуставшему от работы в
конторе под названием
"Главснаб".
__Витя
Комаров, больше известный по
прозванию "Пифа",
отличался демонстративно - по
тем временам и представлениям -
не рок-н-ролльной внешностью,
отчаянным весельем и наличием
машины марки "Жигули" по
прозванию "Голубой Мул".
Бог весть почему, но Пифы Дима
со Славой поначалу стеснялись
и объясняли всем его появление
в группе именно наличием
машины, которая весьма во время
записи может пригодиться. Но
когда оказалось, что Пифа
отличается кроме машины еще и
удивительным музыкальным
чутьем, стесняться перестали.
__В
середине февраля они уже
сидели на квартире бывшего
однокурсника Димы Воробьева и
записывали "Невидимку".
Дело происходило весело,
безвылазно, а когда на записи
один из звукарей
поинтересовался, нет ли чего
поесть, радостный Умецкий
извлек из- под стола ящик
портвейна. Альбом писался
бодро, полупьяно, с азартом,
постоянно приходили и уходили
какие-то друзья, некоторые
оставались, некоторые - до
утра... Слава записывал
вокальные партии, зарывшись с
головой и микрофоном под
одеяло, потом выскакивал
оттуда на свет Божий, красный
от духоты, весь в поту. И всем
было ясно, что альбом просто не
может не получиться.
__Точку
поставили 8-го марта. Вечером
наусовская троица тайком
сорвалась с записи, унося
драгоценную пленку, и в
общежитии Архитектурного
института состоялась
неофициальная премьера.
Дискотеками там заведовал
Андрей Макаров, к нему и
обратились: "Андрюха, это
надо поставить на
дискотеке..."
__И Андрюха
поставил "Гуд бай,
Америку"... Ребята страшно
волновались, и... ничего. Никто
не понял, не поздравил, первые
рецензии были выдержаны в духе:
"Ну, Наутилус и Наутилус..."
__9 марта
состоялась вторая премьера,
теперь уже официальная, с
рокерами и портвейном. Там же, в
квартире Димы Воробева. И тут
наусы отквитались за вчерашний
холодок: маститые рокеры
просто растерялись. И как-то
неуверенно, постепенно набирая
обороты, принялись хвалить
"Наутилус", о котором еще
вчера вспоминать не хотели!
Один только авторитет, недавно
пророчивший им полное
забвение, сидел молча и угрюмо,
к вечеру случился у него
внутренний кризис на тему
"мир ушел вперед, а я стою у
дерева"... Такова печальная
история о том, как Пантыкин
побывал в роли пророка и что из
этого вышло.
Конец "Наутилуса" (1984)
| Как все
встретились
|