Вступление
1978-1984
1985
1986
1987
1988
1989
1990
1991
1992
1993
1994
1995
1996
...
2007
|
|
1996. Начало
наутилусоведения
1.
Акустические планы
__Дух
экспериментаторства,
охвативший группу во время
презентации "Крыльев" и
приведший к появлению на сцене
МДМ видеоряда, симфонического
оркестра, лебединых перьев и
многоярусной конструкции,
породил идею сделать
акустическую программу -
впервые за всю историю
"Нау". Практически все
российские рок-группы уже
давно имели в своем активе
такой опыт - начиная еще с эпохи
"квартирников". "Nautilus
Pompilius" всегда был
электрическим, так сказать -
"220 х 50", и впервые
готовился предстать перед
народом в акустическом
варианте. Этот эксперимент был
в первую очередь интересен
самим музыкантам и
воспринимался как своего рода
тест на профессионализм - в
отсутствие электричества
становится очевидно, кто чего
стоит. Поэтому на создание
новых аранжировок и вообще на
подготовку к этой акции было
потрачено немало и сил, и
времени, и нервных клеток.
Результатом оказались
поистине триумфальные
концерты, которые были на одном
дыхании и с необычайным
подъемом отыграны группой 1,2 и 3
марта в Москве перед бушующей
"Горбушкой".
__Отбирая
материал для программы,
Вячеслав Бутусов отказался от
неизменных хитов вроде "Гуд
бай, Америка" и "Я хочу
быть с тобой", которые, по
выражению одной газеты, он поет
усталым голосом, потому что они
ему "осточертели до зеленых
веников", и решил воскресить
песни, звучавшие некогда из
всех окон в период повальной
"наутилусомании" -
"Рвать ткань", "Наша
семья", "Просто быть",
"Хлоп-хлоп", "Праздник
общей беды" и незабвенного
"Алена Делона" ("Взгляд
с экрана"). Казалось, эти вещи
уже никогда не прозвучат
больше "живьем" со сцены -
но на этот раз настал праздник
для многочисленных
поклонников "Наутилуса"
конца 80-х.
__Начать
концерт именно с них было
мудрым психологическим ходом -
уже с первой песни публика
радостно включилась в
происходящее на сцене. Начиная
с "Алена Делона" и до конца
концерта зал пел стройным и
мощным хором вместе с
Бутусовым, по временам
заглушая группу, - которая,
напомним, выступала без
электричества.
__Вторым
блоком программы unplugged,
выстроенной по
хронологическому принципу,
стали композиции из альбомов
начала 90-х - "Наугад" и
"Чужая земля", далее
следовали несколько песен из
"Титаника" и
"Крыльев". Принцип отбора
был таким же и в этом случае -
наряду с несколькими хитами,
постоянно находившимися на
слуху ("Прогулки по воде",
"Утро Полины"), прозвучали
раритетные номера - вроде
"Музыки на песке", "Мне
снилось, что..." или
полузабытого "Ивана
Человекова", которые обрели
в акустике вторую жизнь и новое
звучание. Завершающим номером
стал "Тутанхамон"
причудливо аранжированный в
азиатском духе с тюркскими
руладами саксофона.
__Акустический
альбом "Nautilus Pompilius",
записанный на живых
выступлениях группы в ДК им.
Горбунова, будет выпущен
звукозаписывающей компанией АПЕКС
РЕКОРДС весной 1996 г., а
программа "Nautilus Pompilius
Unplugged", несмотря на
дополнительные технические
сложности, неизбежные при
работе с акустикой, будет
показана в нескольких
российских городах.
Новые крылья
|