Вступление
1978-1984
1985
1986
1987
1988
1989
1990
1991
1992
1993
1994
1995
1996
...
2007
|
|
1995. Новые крылья
1. Год
"Крыльев"
__Каторжная
работа над "Титаником" и
его беспримерная раскрутка в
конце концов принесли ощутимые
результаты. По итогам 94-го года
"Наутилус" выиграл приз
"Овация"- как "лучшая
рок-группа", в хит-параде
"МК" группа заняла второе
место. "Титаник" попал в
десятку («8-ым»), а Бутусов и
Кормильцев вошли в тройку
лучших рок- певцов и рок-поэтов
соответственно. К концу года от
35 000 экземпляров компакт-дисков
"Титаника" не осталось и
следа, а количеству кассет и
пиратских перепечаток,
разошедшихся по стране, уже
давно потерян счет. Жаждущие
зрелищ народные массы
впитывали в себя песни
"Наутилуса" со всех сторон
- начиная от FМ-радиостанций и
заканчивая телевидением. Сам
же "Наутилус" с марта 95-го
года надолго залег на дно - на
повестке дня стоял вопрос о
создании нового альбома группы
.
__"Мы
пытались его очень тщательно
спланировать и очень долго все
это делали, - вспоминает
Бутусов. - Буквально сразу
после завершения записи
"Титаника" мы начали
готовить новый материал. Было
стремление сделать как можно
больше песен, чтобы было из
чего выбирать. Я писал
"рыбы" практически до
Нового года. Потом шла работа с
текстами. И почти полгода мы
сидели в студии. "
__После
окончательного отбора
выяснилось, что альбом будет
содержать только пять свежих
композиций - "Небо и
трава", "Крылья",
"Одинокая птица",
"Дыхание" и "Живая
вода". Большинство остальных
песен были написаны еще в
период подготовки
"Титаника", а композиция
"Золотое пятно"
создавалась одновременно с
"Бриллиантовыми
дорогами". Первоначально
альбом планировалось назвать
"Усталость" - по названию
одноименной композиции. Но в
последний момент эта песня
(впрочем, как и уже записанная
"Заноза") в "Крылья"
не вошла.
__Альбом
создавался с февраля - в
помещении, снимаемом группой в
течение двух последних лет на
"Леннаучфильме". "Идея
построения записи была в ее
неподотчетности, - говорит Илья
Кормильцев. - Музыканты вместе
с набросками песен получали
полную свободу действий. У них
было достаточно времени, чтобы
подумать над своими партиями,
они работали без постороннего
воздействия, как это случалось
прежде в случаях с Самойловым
или Белкиным. Нам хотелось
исследовать резервы и пределы
возможностей, чтобы понять на
будущее, есть ли необходимость
специально приглашать на
запись каких-либо посторонних
музыкантов".
__"Такой
подход к записи имеет явные
плюсы, - считает Могилевский. -
Никто не выгонял музыкантов из
студии, и каждый работал ровно
столько, сколько считал для
себя нужным".
__Иногда
подобная тактика давала
неожиданные результаты. Коля
Петров, откровенно
расстаравшись, приносил на
каждую песню по 3-4 варианта
гитарных аранжировок. В
какой-то момент Бутусов,
подуставший заниматься
прослушиванием, не выдержал и
"сломался": "Коля! Я тебя
умоляю - пиши, пожалуйста,
только один вариант." Сам же
Бутусов, несмотря на
отсутствие жестких сроков,
проявил удивительную
работоспособность, ежедневно
находясь в студии по 10-12 часов.
__Кроме
клавишных партий Могилевского,
записанных на компьютер, все
остальные инструменты
писались "вживую". "Мне
удалось убедить Кормильцева,
внезапно увлекшегося новыми
технологиями, купить не
новейшую модель
модернизированной
компьютерной мини-студии, а
традиционную т. н.
"прописочную" студию". -
рассказывает Полковник. - Мы
решили не изобретать
велосипед, а пойти проверенным
путем - так, как это делают на
Западе. Нами были приобретены
два цифровых магнитофона, на
которые на своей студии
делалась запись. А все
последующее сведение и
микширование происходило на
крупной студии питерского
отделения "Европа Плюс".
__С 8 марта по
середину июня в наутилусовской
студии происходила прописка
треков, а в течение трех
июльских недель 18 композиций
были уже окончательно сведены.
В конце августа Александр
Пономарев отдал DAT-кассеты с
несколькими песнями из
"Крыльев" для трансляций
по радио.
Поиски
оптимальных вариантов
Акустические
планы
|