Вступление
1978-1984
1985
1986
1987
1988
1989
1990
1991
1992
1993
1994
1995
1996
...
2007
|
|
1990. Второе дыхание
наугад
4.
"Наугад", "Родившийся в
эту ночь"
__С
альбомом "Наугад" группе
откровенно не повезло, причем
не повезло во всех отношениях.
По контракту с немецкой фирмой
ее представитель Франк
Остерланд взял на себя
обязанности по
звукопродюсированию альбома.
На средства "LRO Music" было
выкуплено время на студии
"Телевизора" на Фонтанке,
где в ноябре 90-го года
"Наутилус" начал
записывать новые песни. В
принципе, еще до начала
процесса было понятно, что
группа ввязалась в рискованное
предприятие. Дело в том. Франк
не был саундпродюсером в
общепринятом смысле этого
термина. В Западном Берлине на
средства матери (зубного
техника по специальности) он
приобрел небольшую студию, на
которой записывались
небогатые немецкие
панк-группы, не слишком
трепетно относящиеся к
собственному звучанию. В
Ленинграде Франк столкнулся не
с пресловутой "советской
экзотикой", а с людьми,
которые конкретно знали, какой
именно звук они хотят получить
в студии на той или иной
композиции. Вспоминает
звукорежиссер "Наутилуса"
Александр "Полковник"
Гноевых:
__"В то
время у нас было ощущение, что
на Западе все хорошо, и халява
там отсутствует по
определению. Это оказалось
иллюзией - халявы там не меньше,
чем у нас. У Франка Остерланда
это была первая крупная работа,
он абсолютно не имел опыта, и
очень скоро стало понятно, что
ничего особенно выдающегося из
нашего союза не получится. Я
должен был работать в студии
вместе с ним, но так и не смог
найти общий язык. В конце
концов я решил: "Нет, пусть из
нас двоих это делает кто-нибудь
один".
__Франк
неприятно поразил не только
звукооператора, но и самих
музыкантов. "Франк слишком
по-панковски относился ко
всему, что попадало ему под
руки в студии, - говорит Игорь
Копылов. - Если под ногами
путался длинный шнур, от него
тут же отрезался "лишний"
кусок, если барабан звучал
чересчур звонко, то брались
кусачки и откусывались
"ненужные" пружины -
"чтобы не мешали". Апофеоз
наступил в тот момент, когда
немцы развинтили бас-гитару
Александра Титова (одолженную
басистом "Аквариума"
Копылову на время записи) со
словами, что в ней, мол, "всё
стоит неправильно . "
__Песни,
зафиксированные на Фонтанке,
решено было "добить" для
баланса фрагментом
ленинградского концерта
группы, записанного Андреем
Макаровым. Сам магнитоальбом -
с отксерокопированной
обложкой, размноженный чуть ли
не в домашних условиях,
распространялся на кассетах
при помощи какого-то
ленинградского кооператива.
Матрица со студийной записью
(т.е. без концертного фрагмента)
под названием "Родившийся в
эту ночь" была отдана в
Москву на "Русский диск",
где провалялась около
полугода. Первые партии
виниловых пластинок появились
в продаже лишь летом
следующего года, а повторный
тираж в 250 000 экземпляров увидел
свет в 92-м году.
__Реакция
прессы на "Наугад" и его
виниловую версию была вполне
предсказуемой. "В
перегруженности философией -
определенный недостаток
альбома, - писала свердловская
"Рок-хроника". - В нем нет
цельности, будто авторы
стремились так или иначе
потрясти слушателей набором
экстраординарных мыслей. Что ж,
им трудно отказать в
интеллектуализме. Но альбом
при этом слушается как сборище
случайных вещей, лишенных
общего стержня."
__Любопытно,
что когда через несколько лет
"Наугад" решили
переиздать на фирме "Мороз
Рекордз", то в качестве
дизайна его обложки с
невероятной, скажем, смелостью
было использовано оформление
одной из пластинок ирландской
группы "U 2''. Сходство
получилось попросту
вызывающим.
Немецкий след
| Старый
новый барабанщик
|