Вступление
1978-1984
1985
1986
1987
1988
1989
1990
1991
1992
1993
1994
1995
1996
...
2007
|
|
1992. С песней по жизни
1. "Чужая
земля" - запись в Москве
__Строго
говоря, запись на
"Видеофильме"
продолжалась с декабря 91-го по
февраль 92-го года. С точки
зрения Алика Потапкина, на ее
не совсем удачный конечный
результат сильно повлияло
досадное происшествие,
случившееся с его барабанами.
Дело в том, что после осенних
концертов в Новосибирске
сотрудники "Аэрофлота" по
ошибке загрузили часть багажа
ленинградского рейса в
самолет, который улетал в
Ташкент. Среди этого багажа
оказались и потапкинские
барабаны. Через несколько
месяцев они нашлись, но в
Москву Алик приехал без
собственных барабанов и весь
альбом отстучал на электронных
плашках "Simmons", стоявших в
студии "Видеофильма".
"Первые две недели мы с
Полковником только тем и
занимались, что отстраивали
барабаны, - вспоминает Алик. - Я
больше мучился, чем играл, и к
концу работы из меня уже были
выжаты все соки. На
предварительной записи на
Фонтанке мы использовали живые
барабаны, которые сохраняли
эмоции, настроение и драйв.
Звук электронных барабанов
убил все это."
Одним из важных моментов при
подготовке альбома явилось
желание Бутусова вернуться в
отдельных фрагментах к
клавишному звуку. В отсутствие
Могилевского все клавишные
партии написал Потапкин - на
синтезаторе, одолженном у
Андрея Муратова из "ДДТ".
Он набpосал эскизы
фортепьянных проигрышей в
"Иване Человекове",
"Чужой земле" и
"Прогулках по воде". Он же
сыграл их и на альбоме, наложив
партию клавиш в самом конце, -
даже после записи вокала. Это
были первые студийные
эксперименты Потапкина не в
качестве барабанщика.
Постепенно он становится
вторым музыкальным центром
"Наутилуса". Во что это всё
выльется, показали дальнейшие
события, которые не заставили
себя долго ждать.
Старый
новый барабанщик | Кризис
|