Вступление
1978-1984
1985
1986
1987
1988
1989
1990
1991
1992
1993
1994
1995
1996
...
2007
|
|
1985. "Невидимка"
3. Ветер перемен и
ветер обратно
__Однако,
вернемся к исторической
реальности: альбом все-таки
записали, и "Наутилус
Помпилиус" явился в свет
собранно, мелодично, пусть даже
слегка выпивши. Важнее всего в
тот момент для ребят было
перейти из разряда
рок-н-ролльных друзей в разряд
собственно рок-н-рольщиков.
__К тому
времени достаточно уже
знаменитый "Свердловский
рок" в реальности
представлял собой замкнутую
группу человек из десяти, между
собою задолго и накрепко
переругавшихся. С одной
стороны, друг друга они терпеть
не могли, с другой - новичков в
свой гадюшник старались не
допускать. Что ни говори, а дело
не только в амбициях: время
стояло
позднесоциалистическое,
полувоенное, чувство опасности
распространялось на всех, даже
на близких друзей. В мае 85-го
уже вяло дул "апрельский
ветер перемен", а в Уфе
газетные статьи приговаривали
Юру Шевчука чуть ли не к
расстрелу...
__Рокеры
могли с тобой дружить, пить,
разговоры разговаривать, но
всегда существовала некая
корпоративная грань,
переступить которую не
удавалось почти никому. И над
наусами, которых все знали еще
со времен рок-семинаров,
зависла некая
неопределенность:
"Невидимкой " махры готовы
были даже восхищаться, а
авторов все еще пытались при
встрече милостиво по головке
погладить. Но был все же ход:
старые супергруппы дружно
приказали долго жить и о себе
вспоминать, начиналась
"эпоха сольников". А
потому махры готовы были с
наусами посотрудничать, но на
вторых - для "Нау" - ролях. И
Слава с Димой, которым
юношеской гордыни в те времена
тоже было не занимать, мудро
стерпели. Они пошли в
"наймиты".
__Уже в мае
85-го они в качестве сессионных
музыкантов работают в проекте
Жени Димова, бывшего
руководителя и барабанщика
группы "Трек", записывают
с ним ультраметаллический
альбом под названием
"Мост". Чуть позже, в июне -
июле, тоже в качестве
сессионников работают над
записью альбома Егора Белкина
"Около радио". Там же, во
время перерыва, всем
"Наутилусом" записывают с
Настей славину песню
"Клипсо- калипсо",
записывают просто так, чтобы
Насте помочь. В августе
помогают Пантыкину записать
музыку к спектаклю
Свердловского ТЮЗа "Три
пишем, два в уме". Это, кстати,
одна из самых смешных их
записей, пели песни Андрея
Макаревича "в оригинальной
упаковке", веселились до
упаду.
__Но
и в рамках "Нау" двигались
вперед: чуть не каждый день -
репетиции, 1 июня состоялись
первые гастроли в Челябинске,
там играли в каком-то
заводоуправлении с Настей в
качестве вокалистки, но без
Шевчука, который обещал
приехать и не смог.
__В результате
к осени неожиданно для махров
оказалось, что "Нау" - "в
доску свои". Результат,
кстати, замечательный: тому же
"ЧайФу" потребовалось еще
почти полтора года на то, чтобы
"войти в топ". Уже в
середине октября вполне
серьезно обсуждается
перспектива совместных
концертов с "Урфин
Джюсом", в тот же день
вечером в Обкоме ВЛКСМ
разбирались программы трех
групп: УД, Нау и Флага. И после
длительного разговора -
вердикт: все три группы
допущены к фестивалю! Сейчас
трудно сказать, к какому именно
из несостоявшихся фестивалей,
но определенно следующее: на
внешнем - пусть
внутрисвердловском - фронте
"Нау" одержали победу. На
фронте внутреннем дела шли
иначе.
Как все встретились
Первый
концерт и альбом, которого нет
|