Вступление
1978-1984
1985
1986
1987
1988
1989
1990
1991
1992
1993
1994
1995
1996
...
2007
|
|
1978-1984. Алибутилус
3. Пантыкин и
"Переезд"
__А
пока была зима, и обсуждался
Пантыкиным и Колей Граховым,
энтузиастом рок-н-ролла и
будущим президентом
Свердловского рок-клуба,
вопрос, кому ехать на
рок-семинар. Пусть не сразу, но
вспомнил Сан Саныч про Славу:
"Есть в Архитектурном
коллектив, тоже "Лед
Цеппелин" играет..."
Название "Лед Цеппелин"
было паролем. Коля сказал:
"Берем!"
Что такое рок-семинар в 83 году?
Это очень большая пьянка.
Отчего-то именно на это время,
когда повсеместно рокеров
поприжали, в Свердловске
комсомольцы возьми да и
организуй попойку за
государственный счет.
Очевидно, хотели выпить...
Рокеры тоже выпить любили, так
что начался семинар дракой,
условно говоря, между
"Треком" и "Урфин
Джюсом" в лице барабанщиков
обеих команд Володи Назимова
("УД") и Жени Димова
("Трек"). Надраться и
подраться они успели еще по
дороге, в автобусе, а на
турбазе, где поджидала
основная рок-н-ролльная масса,
ударников уже выносили из
автобуса на руках. Дальнейшее
семинарствование проходило в
портвейновом угаре, вечером
играли невообразимый сейшн,
кто и с кем до сцены дошел, тот с
тем и играл. Утром играли уже в
футбол, потом пили на лекциях,
до которых, впрочем, Слава с
Димой не дошли: хитроумные
архитекторы стояли с бутылкой
портвейна у входа в лекционный
зал и щедро из этой бутылки
всех одаривали. Последним
семинарским утром, когда
голова была на всех одна и
болела нещадно, а денег тоже на
всех чохом не наблюдалось,
Александр Васильевич Новиков,
совершенно тогда непьющий(!),
молча куда-то уехал и вернулся
с ящиком пива. Так был спасен
свердловский рок...
__Собственно
говоря, на семинаре ничего
особенного не произошло,
поскольку до такой степени
пьяные люди ничего особенного
совершить не могут.
Единственным подлинным
событием стало знакомство с
будущим "Наутилусом".
Стоит ли говорить, что
молоденькие и неожиданно для
рокеров прилично одетые
архитекторы всем моментально и
окончательно понравились?..
__Впрочем, еще
по дороге на турбазу случился -
кроме драки - один весьма
примечательный разговор: "Мы
ехали со Славой, разговаривали,
- вспоминает А. Коротич, - он
сказал, что у него проблемы с
текстовиком, и что он хочет
обратиться к Кормильцеву. Я его
начал отговаривать, на что
Слава промолчал..."
__Тут
же по возвращении они и
договорились с Пантыкиным о
совместной записи альбома.
Мэтр согласился, он никогда не
мог отказать себе в
удовольствии стать кому-нибудь
родным папой. А формальным
поводом для сотрудничества
стала песня под названием
"Ястребиная свадьба",
которую Слава просто не знал,
как делать. Тогда наусы впервые
встретились с Шурой
Полковником, который годами
позже стал бессменным их
звукорежиссером, встретились и
с его прославленным
магнитофоном типа "Тембр",
у которого в каких-то
мистико-аккустических целях
сбоку висели натуральные
консервные банки. Шура
утверждал, что банки отводят
какие-то помехи, по всеобщей
электрической безграмотности
ему приходилось верить.
Естественно, до магнитофона с
банками Макарова не допустили.
Андрюха обиделся. Тогда - в
первый раз.
__Работали в
июне, Зарубина от института
послали сено косить, пришлось
ему сбежать. Как только
доделали инструментальные
подкладки, Полковник, человек
вообще безаппеляционный,
заявил: "Всем выйти, Слава
смущается!" - и выгнал
музыкантов, те опомниться не
успели. Слава стал петь...
Вспоминает Пантыкин: "Во
время работы люди приходили,
говорили самое разное: что это
бесперспективно, что Славка
петь не умеет, что все это
нудно, заунывно... А многие
утверждали и обратное, что это
"класс", необычно, но,
правда, петь чувак все равно не
умеет..."
__Тогда
же появилось название
"Наутилус". Предложил его
Андрей Макаров, который до того
предложил и неприжившегося
"Али-бабу". Большого
впечатления название ни на
кого не произвело, так что
довольно долго им и
пользовался только Макаров. И
понемногу, коль скоро другого
не было, "Наутилус"
прижился сам собою.
__"Переезд"
вышел чрезвычайно по манере
разнообразным и
неопределенным, но вышел. И
мало кто его услышал: "Даже в
институте "Наутилус"
никто толком не знал. Андрюша
Макаров жил в общаге и какой-то
"промоушн" пытался
устроить, хотя на танцах это
было сложно крутить, под такие
вещи не потанцуешь... Но он все
равно ставил. И все равно общая
масса нас не знала. Да,
собственно, успехов-то
практически никаких и не
было." (Из интервью А.
Зарубина.)
Группа из Промобщаги
| Агитки,
крестьяне и...
|