Вступление
1978-1984
1985
1986
1987
1988
1989
1990
1991
1992
1993
1994
1995
1996
...
2007
|
|
1988. "Скованные"
2. "Казнь тишины"
__"Забивали
в цифру" его прямо в
общежитии, забивали Хоменко и
Елизаров, у них в комнате и
клавиши стояли, и секвенсор,
который Славе финны подарили.
Здесь следует подробнее
остановиться на
"гуманитарных"
результатах кадровых
перестановок: потому что к
Хоменко прибавился Володя
Елизаров, звукорежиссер,
аранжировщик, композитор,
мультиинструменталист.
Забежим вперед и добавим, что
вскоре должен был появиться
басист Витя Алавацкий... Фокус в
том, что это были люди
совершенно для группы новые и
стоявшие особняком, это мягко
выражаясь. Отличные
профессионалы, музыканты со
стажем, никак с рокерским
несоотносимым, люди старой
кабацкой закалки, но без
рок-н-ролльного прошлого. Слово
"кабацкий" в данном случае
используется не оценочно, а
определительно: музыканты, по
много лет игравшие в
ресторанах - люди особенные и
по-своему замечательные. "Со
странностями". Старый кабацкий
музыкант, например, не пьет,
потому что если бы пил, давно бы
уже не был музыкантом, а
возможно и вообще бы "не
был". Профессионал, но
склонен к "определенному"
музыкальному прочтению любой
вещи, трудолюбив, но в
результате должен получить за
работу деньги, что само по себе
совсем не плохо, но явно
действовало бывшим
энтузиастам на нервы. Люди
пришли, склонные не к загулу, а
работе, совершенно не падкие на
жидкие проявления
новообретенной славы, но
привыкшие к стабильности.
__Они и
уселись прямо в общежитской
комнате творить новый альбом.
Сперва его нужно было
"забить в цифру", то есть
заложить в музыкальный
компьютер все партии. Забивали
без Славы, он тусовался где-то,
и без Димы, их привлекали редко.
Тогда, кстати, с большим
удивлением обнаружили, что в
"Гудбай, Америка" Дима
всегда играл не ту гармонию. На
концерте, в шуме и в гаме не
слышно, и он всю жизнь играл не
ту ноту. А когда в цифре
забивали бас, оно и вскрылось,
ко всеобщему музыкальному
конфузу. Но это мелочи, с
готовым почти альбомом явились
в студию.
__Туда
же пришла Алла Борисовна...
Вспоминает А. П. Хоменко: "И
сама со Славой маялась, у него
тогда очень плохо было с
голосом, мы просто уходили в
другую комнату, там сидели, а он
стоял с наушниками, она - рядом
с наушниками и с текстом и
прямо карандашиком отмечала,
что, мол, "тут ты спел, а
отсюда давай, перепевай"... А
потом, когда вышел Могилка и
спел, она говорит: "Ты почему
все с первого раза поешь
классно?" Могила все спел без
всяких вопросов, а со Славкой
работали... Она была его первая
учительница пения... И сама
спела бэк-вокал в "Докторе
твоего тела". Увы, альбом это
не спасло. Назывался он
"Князь тишины". А на
бутлегерских кассетах
почему-то значилось: "Казнь
тишины". Ошибок случайных,
как известно, не бывает.
__Впоследствии
на обложке альбома появился
список состава: "Вячеслав
Бутусов - вокал, гитара; Алексей
Могилевский - саксофон,
бэк-вокал; Алексей Хоменко,
Виктор Комаров - клавиши;
Владимир Елизаров - гитара, бас;
Владимир Назимов - ударные".
И дело даже не в легкой
неправде: и барабаны, и бас, и
клавишные, почти все в альбоме
исполнял компьютер, что не
могло не сказаться на уровне
его
"автоматизированности".
Дело в том, что Дима Умецкий
поминается только в качестве
соавтора слов "Прощального
письма", в просторечии
"Гуд бай, Америка"
__Случилось
все глупо до неправдоподобия: в
первых числах февраля пришел
Дима и предъявил ультиматум:
или принимаете мои требования,
или я ухожу. Требования,
сказать по-честному, были не
ахти какие, но и не слишком
приемлемые: убрать Хоменко и
Елизарова, оставаться в Москве,
менять "крышу" вкупе с
директорами, еще мелочи какие-
то... Или он уйдет. Слава сказал:
"Если ты все решил, уходи."
И уговаривать не стал. Дима на
такой разворот не рассчитывал,
его должны, обязаны были
уговаривать, пришлось молча
уходить.
__Срочно
выписали из Свердловска Витю
Алавацкого и, поскольку
очередной концерт назначен был
буквально на следующий день,
посадили за пульт; Елизаров за
ночь выучил всю программу на
басу. Играли без Димы.
Закончился январь 1988 года.
__Странный
январь. Славу никто почти не
видел, его возили по столице,
как свадебного генерала.
Музыканты сидели в холодной
общаге и обижались, много пили,
иногда появлялся Слава,
"одаривал" их парой блоков
дефицитного в то время
"Кэмела"; они обижались
еще сильней, но брали, курить-то
надо... А Дима просто влюбился.
Но главное не в том: в январе
стало ясно, что "Наутилус"
уже превратился в нечто,
которое стало выгодно делить
на части. Делить "на разных
основаниях", в зависимости
от конкретных устремлений
каждого конкретного участника
деления. А участники были
разные...
Январь и метаморфозы
Деление
на разных основаниях
|